1+1 представляет
СОВРЕМЕННАЯ ТИПОГРАФИКА
РЕКОМЕНДУЕТСЯ ЧИТАТЬ НА КОМЬЮТЕРЕ
Данная статья займёт у вас не больше 10 минут
«Хороший дизайн виден сразу. Отличный дизайн незаметен».

Многие из нас используют Word, редактируют или оформляют текст в различных программах, но мало кто из нас задумывается о том, кто вообще сделал и придумал эти шрифты, и как они появились в предлагаемом нам списке.
В нашей работе рассмотрен рынок российских шрифтов, приведены примеры успешных дизайнеров-типографов, а также выяснили самого успешного и известного дизайнера в нашей стране.

Заинтересовались? Тогда - ВПЕРЁД!
Дизайнер, систематизация информации
Сбор информации, техническое оформление
Белоусова Анастасия
Даниил Полозов
Наша команда
ПЛАН
1
Сбор и анализ информации
Мы изучили множество источников, от Википедии до частных сайтов, а также результаты премий и конкурсов по дизайну и типографике.
2
Систематизация
Сопоставив полученные данные, мы получили истину - вычислили главного российского типографа, а также составили топ лучших работ российских дизайнеров.
3
Вывод
Подача полученной информации в виде статьи-лонгрида.
КАКИЕ БЫВАЮТ ШРИФТЫ?
Шрифт, который нужно запомнить
Мария Дореули (дизайнер шрифта) Лиза Рассказова (дизайнер шрифта) Никита Сапожков (дизайнер шрифта)
RedDot winner 2020
Когда нацистская Германия капитулировала в мае 1945 года, тысячи солдат оставили надписи на стенах рейхстага в Берлине. Сегодня большинство этих надписей можно увидеть только в фотоархивах и музеях. В ознаменование 75-летия #VictoryFont May был создан как основной элемент проекта #VictoryPages, который представляет собой универсальный документальный фильм о социальных сетях. Шрифт основан на сотнях оригинальных исторических надписей, изученных в течение месяцев исследований. Это инструмент, предназначенный для увековечения памяти ветеранов и передачи послания мира. С помощью символов шрифт призван создать связь между прошлым и настоящим.
I. VictoryFont May
Манвел Шмавонян (дизайнер) Александра Королькова (Дизайнер)
RedDot Winner 2020
Вдохновленный шрифтом Frutiger, созданным в 1975 году, Fact был задуман как система открытого шрифта без засечек. В то время как обычный стиль слегка модернизирован, но все же достаточно близок к Frutiger, изменение веса или ширины делает различия в дизайне более заметными. Диапазон стилей Fact особенно широк, включая вес от Fact Thin до Fact Black и ширину от Fact Compressed до Fact Expanded. Система Fact type содержит 48 вертикальных стилей и 48 курсивных стилей с различиями по ширине и весу, что делает ее универсальной даже для таких применений, как информационные щиты в общественных местах.
II. Fact
Александра Королькова (Дизайнер) Олекса Волочай (ассистент)
RedDot Winner 2020
Circe Slab был создан как семейство шрифтов с засечками. Он содержит вариации по весу и контрасту, в том числе три обычных стиля, которые варьируются от неконтрастного геометрического (Circe Slab A) до почти типичного книжного контрастного стиля с засечками (Circe Slab C). Кроме того, каждый из стилей также поставляется в узком исполнении. Набор символов шрифта включает в себя маленькие заглавные буквы, фигуры в старинном стиле, а также широкий выбор альтернативных заглавных букв и маленьких заглавных букв. Обычные стили Circe Slab подходят для длинных текстов, в то время как легкие и жирные варианты шрифта подходят для заголовков.
III. Circe Slab
Часто работа дизайнера со шрифтом незаметна для зрителя и шрифт воспринимается как само собой разумеющееся. Однако типографика — очень важная часть дизайна. Плохо подобранный шрифт может испортить любую, даже самую интересную идею. Хорошо подобранные шрифты делают дизайн гармоничным и задают настроение.



Тек­сто­вые шриф­ты вы­гля­дят для обы­ва­те­ля до­воль­но ней­траль­но, во вся­ком слу­чае, да­ле­ко не сног­сши­ба­тель­но. Тем не ме­нее в них пол­но яр­ких ню­ан­сов, ко­то­рые мо­жет уви­деть каж­дый. Один из та­ких — при­сут­ствие ло­ги­ки ин­стру­мен­та. До­ста­точ­но взгля­нуть на фор­му, что­бы по­чув­ство­вать в ней след пе­ра. Для чи­та­те­ля со­вер­шен­но не ­важ­но, что это идёт от кал­ли­гра­фии, но он ощу­ща­ет ру­ко­твор­ный ритм и ха­рак­тер­ное оп­ти­че­ское дви­же­ние по стро­ке. Эти фор­мы хра­нят па­мять ди­на­ми­ки пись­ма, и в этом их клю­че­вая осо­бен­ность. В шриф­тах дру­гих ка­те­го­рий свои осо­бен­но­сти. Чи­та­тель спо­со­бен раз­ли­чить и близ­кие по ду­ху гео­мет­ри­че­ские шриф­ты, если обра­тить его вни­ма­ние на де­та­ли.
Фран­с­уа Рап­по

Се­го­дня во­круг нас огром­ное ко­ли­че­ство всех ти­пов шриф­тов — от ди­на­ми­чных гу­ма­ни­сти­че­ских ан­тикв до экс­пе­ри­мен­таль­ных пост­мо­дер­нист­ских шриф­тов .
Эр­го­но­ми­ку чте­ния мож­но срав­нить с эр­го­но­ми­кой кре­сла — это од­но­вре­мен­но фи­зи­че­ско­е, эмо­ци­о­наль­но­е и эсте­ти­че­ско­е пе­ре­жи­ва­ние. Удоб­ство и функ­ци­о­наль­ность важ­ны как для шриф­то­во­го, так и для про­мыш­лен­но­го ди­зай­не­ра. И кро­ме все­го про­че­го, лю­бое кре­сло, как и шрифт, мо­жет мно­гое ска­зать о вку­се не толь­ко сво­е­го вла­дель­ца, но и лю­дей во­круг. Удивительный мир шрифтов!
САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ РОССИЙСКИЕ ДИЗАЙНЕРЫ-ТИПОГРАФЫ
По мнению рейтингов в интернете и мессенджерах
Александра Королькова
Шрифтовой дизайнер, книжный дизайнер, типограф, теоретик шрифта и типографики. Арт-директор Paratype. Девятый лауреат премии имени Шарля Пеньо, вручаемой ATypI раз в несколько лет дизайнеру до 35 «за выдающийся вклад в шрифтовой дизайн» (2013). Автор книги «Живая типографика» (первое издание — 2007, переиздана в 2008, 2010 и 2012) и некоторого количества статей. Ведущий дизайнер шрифтов PT Sans, PT Serif, Circe, Golos RF и других. Выступала на конференциях ATypI, TYPO Berlin, TypeCon, TYPO Labs, Serebro Nabora, Typofest, Typetersburg, Дизайн-выходные. Шрифты отмечены на международных конкурсах («Современная кириллица 2009», Granshan, ED Awards, Red Dot), член жюри «Современной кириллицы 2014», «Современной кириллицы 2019» и «Современной кириллица 2021».
Юрий Гордон
Российский дизайнер, иллюстратор, шрифтовик, гравёр.
"За тридцать с лишним лет наделал много всякого: десять тысяч иллюстраций, четыреста шрифтов, сотню фирменных знаков. Написал несколько книг, из которых главная книга про буквы от "Аа до Яя".
Ждан Филиппов
Арт-директор коммуникаций компании Яндекс. Макетчик-кустарь-одиночка. Сотрудник Мастерской Димы Барбанеля. В прошлом арт-директор журналов «CitizenK», «Секрет Фирмы», «Эрмитаж». Занимался макетной работой для компаний Readymag, Aliexpress, MINI, ONY, Charmer, Grohe.
Ольга Васик
Леттерер и типограф. Сотрудничает с российскими и зарубежными компаниями, в числе заказчиков такие компании, как Monotype, SwellTV, Earnest bank, Authentic themes. Её работы неоднократно попадали в ежегодную подборку лучшего леттеринга от LetterCult. Инициатор и второй переводчик фильма Sign Painters Movie на русский язык. Опыт работы в индустрии графического дизайна 10 лет.
Лиза Рассказова
Лиза Рассказова — шрифтовой и графический дизайнер, преподавательница. Работает в студии ContrastFoundry. Рисовала буквы для кинотеатра «Художественный», студии Petrick, «Кинопоиск HD» и Дома творчества Переделкино.Design creates culture. Culture shapes values. Values determine the future.
ЛУЧШИЕ РАБОТЫ РОССИЙСКИХ ТИПОГРАФОВ
ЛУЧШИЕ РОССИЙСКИЕ ДИЗАЙНЕРЫ
По итогам премии RedDot (2018-2021)
Изучая собранные нами данные, мы пришли к выводу, что чаще всего в рейтингах и премиях упоминается имя одной женщины - Александры Корольковой!
АЛЕКСАНДРА КОРОЛЬКОВА
Работы Александры представлены на её личном сайте
Александра дала интервью для портала BANGBANG EDUCATION, где поделилась своими секретами успеха и советами для начинающих
Понравилась статья?
Подпишись! Мы очень старались.
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website